«Что такое развивающие игры?»

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и, помогая, думайте сами.

Б. П. Никитин.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Но раннее обучение в дошкольном возрасте не должно разрушать естественность жизни детей. Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра. В игре развиваются физические силы ребёнка, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Поэтому необходимо использовать игру как средство развития интеллектуальных способностей детей. Сегодня мы поговорим о таких играх. Их нельзя как игрушку просто дать ребенку и сказать – «Играй!» – игра может не пойти. Их нельзя показывать все сразу, только по одной. В развивающие игры можно играть всей семьей, у них необычайно широк диапазон задач, как по трудности, так и по разнообразию характера. Поэтому увлечься ими может и дошкольник, и ученик, и взрослый. Если родители будут стараться не отгораживать детей от трудностей, а постараются дать простор для исследований и деятельности, то развивающие игры органично войдут в уклад семьи, и смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребенка.

 Как правильно выбрать игры для вашего ребенка.

Сегодня на прилавках магазинов множество разнообразных пособий, материалов, игр, книг, и часто родители теряются в их выборе, и покупают, что попало. Поэтому часто можно видеть такую картину: у ребенка много игрушек, а он не играет ничем. Главная причина в том, что детям нужны игры, которые обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, дают детям интеллектуальную нагрузку. Такими являются развивающие математические игры. Они помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая задача интересна детям. Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность детей. Такие игры можно изготовить самим.

 Виды развивающих игр и руководство ими.

Можно порекомендовать следующие игры: «Составь картинку» – к ним относятся различные магнитные фигурки, геометрические кнопочные мозаики. Цель этих игр – развитие сенсорных способностей аналитического восприятия. Руководство состоит в направлении практических действий на воссоздание фигуры, силуэта. Сначала ребенку предлагают составить фигуру по образцу, затем по расчлененному образцу, по контуру, по замыслу. При затруднении детей, родители должны провести вместе с ребенком анализ образца, способов размещения фигур в пространстве. «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Танграм» – в этих играх развивается пространственное представление, образное и логическое мышление. При руководстве этими играми можно предложить образец, выполненный в том же масштабе, что и часть игры. При воссоздании силуэта, необходимо сначала мысленно составить фигуру, разделить ее на части, а затем воссоздать. При составлении фигур силуэтов необходимо использовать все части, присоединяя одну к другой, а не накладывая друг на друга. «Лабиринты» – помогают развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость. Различные лабиринты можно рисовать самим, или найти в детских журналах, специальных сборниках. Сначала вместе с ребенком прослеживайте ходы с помощью карандаша, мела, а затем зрительно. Необходимо поощрять сосредоточенность ребенка, желание достичь цели.

Как играть с детьми.

Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Вот этот интерес к развивающим играм, интеллектуальному напряжению и надо развивать у детей. Первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность у ребенка. Второе условие – всегда нужно показывать ребенку резерв его возможности. Это вызывает желание к постоянному совершенствованию. К оценке можно привлекать и самого ребенка. Все это поддержит интерес к игре. Никогда не следует доводить занятие играми до того, что ребенок не хочет играть. Заканчивать игру необходимо, как только промелькнет первый признак потери интереса к игре. Играя с ребёнком, взрослый не должен выполнять задание за ребенка, не должен подсказывать ему, делать замечания. Даже во время подведения итогов игры старайтесь воздерживаться от категорических замечаний. Будьте рядом с детьми, играйте вместе с ними!

Воспитатель Першина М.А.

Источник: http://3liski.detkin-club.ru/parents/19179 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *