«Местоположение и предлоги».

Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята.
Для развития интеллекта ребёнка важно осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности человека, оказывает влияние на развитие его самосознания, личности в целом.
 Предлагаем вашему вниманию набор картинок «Местоположение и предлоги».
Дети рассматривают картинки и рассказывают, где находится предмет на каждой из картинок. Учите детей составлять словосочетания или предложения с предлогами. Закрепите полученные знания в других видах детской  деятельности.
Игры на развитие ориентировки в пространстве
 
Игра «Новая походка»
Эту игру можно проводить с 1-2 детьми на прогулке. Мы договариваемся, что мы сейчас походим не как все люди, а по-особенному. Например, два шага вперёд, один шаг вправо, или шаг назад, два шага вперёд. При усложнении игры ребёнок должен не только контролировать свою «походку», но и повернуть корпус так, чтобы прийти к определённой цели.
 
Игра «Я еду на машине».
Перед каждым ребёнком лист бумаги (А3) и маленькая машинка.
Вариант 1. Дети, слушая инструкции взрослого, передвигают машинку в нужном направлении. Например, в правом нижнем углу листа – гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. Она находится в левом нижнем углу, а после школы мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т.д.
Вариант 2. Взрослый начинает игру, дети по очереди придумывают и проговаривают следующий ориентир.
 
“Солнышко”  
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.    Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.
 
“Жмурки с колокольчиком”
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.
Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *