«Пальчиковые игры»
23 июня, 2020 Нет Комментариев
В. А. Сухомлинский отмечал, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детских руках, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности, мышлению. Тренировки движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму, что не менее важно; мощным средством, повлияющим на работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Пальчиковые игры – это инсценировки, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участие обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
Перед началом упражнений с пальчиками, дети могут разогреть ладони лёгкими поглаживаниями до ощущения тепла. Упражнения с пальчиками выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Все указания, показы даются спокойно и спокойным, доброжелательным тоном, чётко. При необходимости ребёнку оказывается помощь, а есть дети, с которыми выполнения упражнений происходит совместно.
- «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого пальца. По окончанию покрутить кулачком).
- «Пальчик – мальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братом в лес ходил,
С этим братом щи варил,
С этим братом кашу ел,
С этим братом песни пел.
(На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальчиками).
- «Черепаха»
Вот моя черепаха, она живёт в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно).
- «Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев
Пять хватильцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтоб брать и чтоб держать
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт – поочерёдно загибать пальчики на обеих руках).
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание.
Пальчик – большущий,
Пальчик – здоровущий,
Ты расти – вырастай,
Силу ум развивай,
Пальчик указательный,
Разумный и внимательный
Ты расти – вырастай,
Ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрём сейчас
А теперь потрём мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей
Скажешь имя поскорей
Вот мизинчик маленький
Подрастай мой слабенький.
Категория: #СЗАБОТОЙОВАС, Полезные материалы, Психологическая помощь