«Пальчиковые игры»

В. А. Сухомлинский отмечал, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детских руках, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности, мышлению. Тренировки движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму, что не менее важно; мощным средством, повлияющим на работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. 

  Пальчиковые игры – это инсценировки, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участие обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Перед началом упражнений с пальчиками, дети могут разогреть ладони лёгкими поглаживаниями до ощущения тепла. Упражнения с пальчиками выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Все указания, показы даются спокойно и спокойным, доброжелательным тоном, чётко. При необходимости ребёнку оказывается помощь, а есть дети, с которыми выполнения упражнений происходит совместно.

  1. «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого пальца. По окончанию покрутить кулачком).

  1. «Пальчик – мальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братом в лес ходил,

С этим братом щи варил,

С этим братом кашу ел,

С этим братом песни пел.

(На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальчиками).

  1. «Черепаха»

Вот моя черепаха, она живёт в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри.  Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно).

  1. «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев

Пять хватильцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтоб брать и чтоб держать

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт – поочерёдно загибать пальчики на обеих руках).

 

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание.

 

Пальчик – большущий,

Пальчик – здоровущий,

Ты расти – вырастай,

Силу ум развивай,

Пальчик указательный,

Разумный и внимательный

Ты расти – вырастай,

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрём сейчас

А теперь потрём мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей

Скажешь имя поскорей

Вот мизинчик маленький

Подрастай мой слабенький.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *