Выражаем эмоции цветом

Ни для кого не секрет, что, изобразительная деятельность для детей самое интересное занятие. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…
По мнению психологов, рисуя или просто водя карандашом по бумаге, дети изливают переполняющие их эмоции: это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли юному художнику его существование или ему неуютно на свете. Как мы, взрослые, изливаем душу кому-то из близких или пишем свои мысли и переживания в личный дневник, так и ребенок в своем рисунке рассказывает о своем восприятии жизни, о своем настроении, о своих переживаниях. Что бы не происходило в семье, как бы ребенок не чувствовал себя, как бы не относился к окружающим – все излагается на рисунке. В рисунке ребенок самовыражается, вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
Что такое цвет? Из чего он состоит? Почему один веселый, а другой заставляет грустить?
Цвет – световой тон чего-нибудь, окраска; душа живописи; самый могучий чародей в руках ребенка; радость, удивление, неожиданность.
Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр – обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Более широкая палитра открывает натуру чувственную, богатую эмоциями. Чем ярче используемые цвета в рисунке, тем более уверено чувствует себя ребёнок. Более скудная, говорит о негативных эмоциях. Если в рисунке ребенка явно преобладают один-два цвета, то стоит обратить внимание и на этот фактор.
Что же могут цвета рассказать о характере ребенка.
Красный цвет – используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.
Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.
Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.
Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.
Голубой либо синий цвет предпочитают спокойные, уравновешенные дети. Они все делают не торопясь и обстоятельно.
Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.
Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу.
По цвету можно определить настроение ребенка. Для этого нужно предложить ему выбрать тот карандаш (желательно, чтобы их было не больше восьми, который по цвету нравится ему больше всего. Когда выбор сделан, убрать его из поля зрения ребенка. Далее предложить ребенку найти самый красивый из оставшихся цветов и так до последнего карандаша. Выбранные ребенком три первых карандаша можно считать цветами эмоционального благополучия, следующие три – цветами эмоционально нейтральными, а вот те, которые малыш неохотно выбрал в последнюю очередь, могут символизировать эмоциональное неблагополучие.
Если малыш любит темный цвет, это может говорить о наличии у малыша страхов, неуверенности, высокого уровня тревожности. Иногда рисование черной краской может быть первым сигналом ухудшения зрения ребенка – он выбирает наиболее контрастный цвет. У трехлеток черный цвет может означать протест – малыш может нарисовать рисунок, а потом замалевать черным от огорчения, что не смог выразить на бумаге то, что хотелось. Вообще-то чаще всего рисование в темных тонах отражает определенную проблему у детей старше 4-х лет. У более маленьких выбор черной или темной краски может и не иметь скрытого смысла. Если ничего в поведении малыша вас не настораживает – он спокоен, хорошо засыпает, не проявляет повышенной нервозности и плаксивости – то можно не спешить с выяснением причин выбора этих цветов.
С помощью цвета можно делать настоящие чудеса, не верите? Давайте вместе исследуем все чудеса цвета в увлекательных играх.
1. «Нарисуй свое настроение»
Ребенок выбирает карточку, на которой изображен цветной карандаш и какой-либо предмет или образ.
Цветовые характеристики: красный – активность; сочетание красного и желтого – радость; розовый – мечтание; оранжевый – дружелюбие; желтый – искренность; зеленый – внимание; голубой – бодрость; синий – азарт; коричневый – сочувствие; черный – утомление.
2. «Цветные сказки»
Детям предлагается придумать, например синюю сказку.
3. «Цветовушка»
На листе бумаги ставятся различные цветные пятна, затем его складывают пополам и … о, чудо, перед вами царство красок.
4. «Придумай слова для красок»
Предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих цвета.
5. «Радость и грусть»
Предложить ребенку разложить цветные фишки на две группы
6. « Что на земле голубого, (зеленого, красного и т.д.) цвета»
7. «Азбука красок»
Карточки задания на смешения двух красок для получения третьего цвета.
8. «Характер цвета»
Путем смешивания красок ребенку предлагается изменить «характер цвета», сделать его более спокойным, веселым, печальным…
9. «Настроение цвета»
Пробуем разные краски на различной бумаге. Какое настроение угадывается в каждом из них? Какое преобладание? Рассказать о своих впечатлениях.
10.«Игра – соревнование «Разноцветные колокольчики»
Составление оттенков определенного цвета. Кто больше?
Рисование разными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок лучше понимает чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием. Он уверен, что у него все получится.

Специалист по социальной работе Шалафанова С.Н.

Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rodite..
https://infourok.ru/cvetoterapiya-zhizn-v-cvete-mater..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *