Советы для родителей по изобразительной деятельности.

Путь к прекрасному, к постижению красоты долгий и непростой. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои правила, свои приемы, свою азбуку. Неслучайно  многие люди, не постигшие эти правила, с возрастом теряют всякий интерес к рисованию (человек сам для себя решает: я рисую плохо, я не умею рисовать) – а это очень обедняет человека. Чтобы этого не произошло с вашим ребенком, мы поделимся с вами нетрудными советами.

Относитесь к рисованию вашего ребенка серьезно.Все дети изначально талантливы и все без исключения любят рисовать. Детское рисованиепредоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого  развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования), моторики, речи.

Художественная  деятельность детей, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий творчеством важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

  • В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в изобразительных средствах. Все материалы должны быть безопасными.
  • Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но и  никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовал что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам; – не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает.
  • Не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения; лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Родители ни в коем случае не критикуйте работы маленького художника. Он рисует как может, но рисует с душой. Если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались, хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

Дорогие родители, давайте будем помнить, что в рисовании у детей не бывает удач или неудач. Они умеют рисовать всегда: сегодня так, а завтра – не хуже и не лучше, а просто иначе.

Спешите сделать своего ребенка счастливым! Ведь счастливое детство – это умное детство! А счастье – это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!

Специалист по социальной работе  Шалафанова С.Н.

Источники:   https://www.maam.ru/detskijsad/-poleznye-sovety-dlja-roditelei-dlja-razvitija-izobrazitelnoi-dejatelnosti-detei.html

https://www.art-talant.org/publikacii/24809-sovety-roditelyam-po-izodeyatelynosti

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou34/DocLib54

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *