Порядок предоставления социальных услуг

Утвержден
Постановлением  Коллегии Администрации
Кемеровской области от 22 декабря 2014 г. № 515 /

 

Порядок предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания

ВЫПИСКА

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ), Законом Кемеровской области от 21.07.2014 № 76-03 «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере социальных услуг граждан», Законом Кемеровской области от 27.07.2005 № 99-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социальных услуг населения» и устанавливает правила предоставления на территории Кемеровской области социальных услуг в полустационарной форме социальных услуг (далее – социальное обслуживание, социальные услуги), а также стандарт социальных услуг.

1.2. Социальные услуги  предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Кемеровской области, признанным нуждающимися в социальных услуг и сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также лицам без определенного места жительства (далее – граждане, получатели социальных услуг).

1.3. Социальные услуги  предоставляются на временной основе (на срок до 6 месяцев) в определенное время суток.

 

  1. Наименование социальной услуги

2.1. Гражданам с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются Социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Кемеровской области от 18.12.2014 № 121-03 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг».

2.2. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальных услуг за плату.

Дополнительные социальных услуг предоставляются в соответствии с примерным перечнем дополнительных социальных услуг, являющимся приложением № 1 к настоящему Порядку. Перечень дополнительных социальных услуг, сформированный с учетом примерного перечня дополнительных социальных услуг, утверждается поставщиком социальных услуг.

 

  1. Стандарт социальной услуги

Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг, являющимися приложением № 2 к настоящему Порядку.

 

  1. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату

4.1. Социальные услуги предоставляются бесплатно:

  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • гражданам, чей среднедушевой доход, рассчитанный в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (далее – среднедушевой доход), на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Кемеровской области от 13.11.2014 № 101-ОЗ «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (далее – Закон Кемеровской области № 101-ОЗ);
  • лицам без определенного места жительства;
  • беременным женщинам;
  • семьям с несовершеннолетними детьми.

Бесплатно социальных услуг предоставляются в объемах, определенных стандартами социальных услуг.

 

  1. Требования к деятельности поставщика социальных услуг в сфере социального обслуживания

5.1. Поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами  Кемеровской области, нормативными правовыми актами департамента социальной защиты населения Кемеровской области и региональной энергетической комиссии Кемеровской области, принятыми в пределах предоставленных законодательством полномочий.

5.2. Поставщики социальных услуг несут обязанности в соответствии со статьями 12 и 13 ФЗ № 442-ФЗ

 

  1. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить гражданин, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются гражданином по собственной инициативе

6.1. Социальные  услуги  предоставляется на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, либо обращения в его интересах иных граждан, обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщику социальных услуг либо в орган, уполномоченный органом местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания  населения, или обращения в рамках межведомственного взаимодействия.

Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении форм заявления о предоставлении социальных услуг».Требование настоящего пункта не распространяется на граждан, обратившихся за оказанием психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.

6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия паспорта гражданина (страниц, с информацией о личности гражданина, отметки о его регистрации по месту жительства, сведения о регистрации и расторжении брака, несовершеннолетних детях);
  • заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • справка МСЭ об инвалидности;
  • копия паспорта и документа, подтверждающего полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя).

6.4. В рамках межведомственного информационного взаимодействия документы не представляются

 

  1. Порядок организации предоставления социальных услуг и проведения индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах

7.1. Предоставление полустационарного социального  обслуживания включает следующие процедуры:

прием заявления, проведение первичного медицинского обследования, внесение данных гражданина в банк учетной документации организации социального обслуживания; принятие решения о зачислении на социального обслуживания либо решения об отказе в зачислении на социального  обслуживания.

7.2.1. Основанием для начала процедуры является заявление гражданина и документы, предусмотренные разделом 6 настоящего Порядка.

7.2.2. После присвоения заявлению номера и даты регистрации специалист организации социального  обслуживания вносит данные о гражданине (представителе гражданина) в банк учетной документации организации социальных услуг.

7.3.1. Основанием для принятия решения о зачислении на социального обслуживания либо решения об отказе в зачислении на социального обслуживания является поступление уполномоченному должностному лицу организации социального обслуживания документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка.

7.3.4. Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания являются: наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг, в том числе: хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активная форма туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и др. заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях;

Непредставление гражданином документов (или представление не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим Порядком; представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства.

7.3.5. О принятом решении родители(законные представители) уведомляется специалистом организации социального обслуживания в письменной или электронной форме.

7.3.6. Решение о зачислении на социального  обслуживания либо решение об отказе в зачислении на социальных услуг, а также заявление и результаты проведения первичного медицинского обследования гражданина брошюруются в личное дело гражданина, которое хранится в организации социального  обслуживания пять лет со дня прекращения социального  обслуживания. Ведение личного дела продолжается в случае очередного обращения гражданина.

7.3.7. В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, личные дела несовершеннолетних хранятся в течение 25 лет.

7.3.8. Срок принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления заявления гражданина и документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка.

7.3.8. В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, личные дела несовершеннолетних хранятся в течение 25 лет.

7.3.9. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц организаций социального  обслуживания по вопросам предоставления социального  обслуживания в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и (или) в суд.

 

  1. Приостановление, прекращение предоставления социальных услуг

8.1. Основаниями для приостановления предоставления социальных услуг являются:

  • письменное заявление родителя (законного представителя);
  • невыполнение гражданином условий договора по оплате предоставленных социальных услуг в течение двух месяцев подряд;
  • административное приостановление деятельности поставщика социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:

  • письменное заявление родителей (законного представителя);
  • истечение срока действия договора либо его расторжение по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
  • смерть несовершеннолетнего;
  • распоряжение (решение) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения;
  • ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг.

8.3. В случае приостановления, прекращения предоставления социальных услуг плата за предоставление социальных услуг взимается пропорционально периоду фактического предоставления социальных услуг.