Cенсорное развитие

С самого рождения ребенок познает окружающий мир через ощущения. Распознавание звуков, цвета, веса и текстуры предмета- все это основа сенсорного развития, как процесса накопления информации о разных предметах и их свойствах. В своей работе мы используем данное направление с целью адаптации ребенка к окружающему миру, как инструмент развития и распознавания своих эмоций, ощущений, реакции на них. Также сенсорное развитие детей способствует развитию и коррекции таких процессов как слух, зрение, память, речь, предметное мышление. В каждом занятии с ребенком присутствуют элементы сенсорного развития, что формирует у ребенка не только адекватное восприятие окружающего пространства, но и позитивный настрой на дальнейшую работу.
Использую на своих занятиях следующие игры:

Д/И «Цветное домино»
Оборудование: Цветное домино.

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4 –х основных цветов

Ход игры: Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета положил или назвал взрослый.

Д/И «Покажи такую же»
Оборудование: игрушка зайка, набор геометрических фигур.
Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь, умение называть цвет фигуры.
Ход игры: Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала взрослый по отдельности показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

Д/И «Найди матрешке ведерко»
Оборудование: Набор матрешек и ведерок разного цвета.
Цель: Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать, мышление, память, разговорную речь.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цветов ведерки. Сначала взрослый показывает, какое ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

Д/И «Вкладыши»
Оборудование: Геометрические фигуры, трафареты для фигур.
Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей в 4- 5 человек. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур – круг, квадрат, треугольник.
Подготовила: психолог Нестеренко Н.С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *