Как организовать труд ребенка в быту?

Бытовой труд в нашей повседневной жизни занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины, стряпня и прочие дела – не перечислишь, так их много. Изо дня в день повторяется одно и то же, и никуда от этого не деться. Приучать детей в более старшем возрасте к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни.

Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней привычку заботиться о близких, формируя, тем самым,  благородные побуждение. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочка или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни, я сам почищу картошку (помою посуду, подмету пол)». Бабушке подать тапочки, очки. Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. И неважно, кем станет ребёнок, когда вырастет, – лётчиком или поваром, рабочим или учёным. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодится ему в любой профессии, и кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребёнка. Ведь любая трудовая операция, которая для взрослого человека является совсем несложной, от ребёнка требует умственного напряжения. У детей непременно должны быть постоянные свои трудовые обязанности. Вначале их будет немного, затем побольше, они усложняются. Постоянные обязанности воспитывают важное качество – ответственность. Пусть уборка по дому не будет для ребёнка наказанием, пусть она станет неотъемлемой частью каждого его дня. Быт – это не грязная посуда, разбросанные вещи, это реальность, которую каждый делает сам. Мы зачастую излишне долго опекаем наших детей, не доверяем им, бросаемся такими фразами: «Ещё наработаешься», «От твоего труда больше вреда», «Ты не умеешь». Что правда, то правда, ребёнок не всё умеет и порой сделать намного быстрее все самой, чем просить ребёнка. И поэтому наш долг научить детей, хотя это очень сложно, но наши труды, поверьте, будут оплачены позже – по мере взросления малыша. Будьте постоянно готовы пережить небольшой погром в квартире, услышать звон разбитой посуды, грохот падающего стула… И когда такое случится, а оно не может не случиться, оставайтесь снисходительными. Маленький человек хоть и очень желает, но никак не может вот так взяться и сделаться большим! он карабкается по крутой лестнице. Малышу очень трудно. Сердиться здесь нельзя. Ребёнок и сам переживает каждую свою неудачу. Часто энтузиазма у детей хватает не на долго… Дети быстро понимают, что не стоит всерьёз принимать требование родителей, потому что вскоре они будут забыты. Стоит только чуть повременить – и мама всё сделает сама. Воспитательные меры лишь тогда имеют силу, если их применяют последовательно. Детям необходимо внушить, что любые даже самые непривлекательные домашние дела – жизненная необходимость для любого члена семьи.

Любовь к труду складывается из привычки к работе, выносливости, уверенности в себе и нежелание отступать перед трудностями.

 

                                       Подготовила воспитатель:
Мерзликина  О.В.

http://d25107.edu35.ru/attachments/article/474/газета%2015-2015.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *