Мы рисуем

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремёсел, но и важно для общего образования и воспитания.

Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

Удачные рисунки всегда вызывают положительные эмоции, чувство удовлетворения. Мы часто с вами недооцениваем роль рисования в детском возрасте, нам кажется, что дети не так изображают окружающий мир, что это забава, эти «каляки-маляки» сами по себе не несут развивающего эффекта для ребёнка.

Такой подход к детскому изображению далёк от истины. Научить изображать, любить что-либо рисовать – это значит сделать универсально полезное дело для своего малыша.

Уже с двух лет, у малыша должен быть такого «уголок творчества», который помог бы ему, как можно раньше взять в руки карандаш и краски. Не увлекайтесь фломастерами – их можно брать в сочетании с другими изобразительными средствами. Рисовать можно различными материалами: карандашами, восковыми  мелками, акварелью, гуашью.

Взрослым необходимо так заинтересовать ребёнка, чтобы эта деятельность радовала его, вызывала положительные эмоции, желание творить. Мы можем услышать слова многих родителей о том, что они не умеют рисовать. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы  результатов они не достигали в других сферах.

Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение что-нибудь нарисовать. И здесь на помощь нам приходят нетрадиционные техники рисования, потому что они не требуют высокоразвитых технических умений, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а сам процесс создания этого рисунка, что способствует формированию уверенности в себе, в своих способностях.

А это – залог успешной творческой работы.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны.

Начнем с самых простых:

  • рисование пальчиками, рисование ладошкой (этот вид рисования всегда вызывает бурю эмоций и у детей, и у взрослых; достаточно намазать пальчик или ладошку краской, приложить к бумаге, пофантазировать – и рисунок готов). Таким способом можно нарисовать замечательное солнышко, подсолнух, первый снег, рыбок и т. д.;
  • рисование тычком (жёсткая кисть или ватная палочка; опускаем ватную палочку или жёсткую кисть в краску и точными движениями делаем тычки по альбомному листу, палочки или кисть будут оставлять чёткий отпечаток, форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет тычка). Нарисованная ватной палочкой, например, мимоза получается пушистая и красивая, краска не растекается и не размазывается; 
  • интересна и разнообразна техника «Прижми и отпечатай». Можно рисовать пробками, крышками, поролоном, смятой бумагой, листьями и т. д. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям;   
  • техника “свеча и акварель” дает вам почувствовать себя настоящими волшебниками (сначала на лист наносится рисунок свечой, затем лист просто тонируется акварелью – и вот уже ваш рисунок заиграл, четко выделившись на цветном фоне, так появляются морозные узоры на окне, снежинки, ковер-самолет и т. д.;

Нетрадиционных техник рисования очень много. Все они позволяют сделать работы более интересными и красочными, рисование становится частью особой игры, которая увлекает и детей, и взрослых.

А использование этих методик имеет ряд преимуществ:

  • способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • способствует пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости;
  • уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
  • развивается мышление, речь, воображение.

 

Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие, вызывает положительные эмоции, ребёнок видит результат своей деятельности, ощущает себя творцом чего-то необычного, загадочного. А если во всем этом ему помогают родители, если ребенок видит, что мама с папой так же увлечены, как и он сам, то, поверьте, в скором будущем перед нами – настоящая творческая личность, способная создавать уникальные шедевры!

 

Специалист по социальной работе  Уткина И. Р.
По материалам:
https://infourok.ru
http://www.maam.ru/

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *