Консультация для родителей «Тренировка памяти и внимания»

       «Как развить память и внимание у ребёнка?».  Подобным вопросом задаётся всё больше родителей. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребёнка не было проблем с памятью, вниманием, логикой и воображением, нужны простые развивающие игры. Эти игры не требуют затрат, всё, что для них нужно, всегда есть под рукой. Обратите внимание на те игры, которые больше всего нравятся вашему ребёнку. Все игры по сути похожи, но каждую вы можете разнообразить.

         Хвалите малыша за любое проявление инициативы, готовность играть с вами, попытку найти ответ. Оценивайте всё, что хорошо, и не высказывайте раздражения, если что – то идёт не так.

Таким образом, Как улучшить память?

Существует три «закона» памяти.

Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо:

  1. Сосредоточиться;
  2. Внимательно наблюдать. Прежде всего получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы ведущие от уха к мозгу.

Второй «закон» памяти – повторение

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

Развивающие игры.

         Как мы уже сказали, во время игр не развивается только одна функция. Поэтому дома я предлагаю вам поиграть в такие игры.

  1. «Запомни и нарисуй»

         Понадобится: картинка, бумага, цветные карандаши.

Вариант 1. Покажите ребёнку картинку с несложным изображением. Закройте рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.

Вариант 2. Покажите ребёнку картинку с недостающими деталями. Закройте картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке. Например, дом без окна или машина без колеса.

  1. «Кто наблюдательнее?»

         Правила игры: по очереди называйте предметы с каким – нибудь признаком. Например: всё круглое, сладкое, холодное и т. д. Предметы повторять нельзя.

  1. «Прогулка на картинках»

         Понадобится: бумага, цветные карандаши. Попросите ребёнка нарисовать то, что он видел на прогулке. Не помогайте ему рисовать, можно задавать наводящие вопросы, вместе думать. Он обязательно нарисует то, что произвело на него впечатление.

  1. «Сказки с цифрами»

         Вы прочитали много сказок и знаете, что в них можно встретить не только героев, но и числа. Например: 3 поросёнка, 7 козлят, 33 богатыря. Кто больше назовёт, тот и победитель.

  1. «Чего не стало?»

         На столе поставьте несколько игрушек. Покажите их ребёнку на 10 секунд. После этого попросите его закрыть глаза и уберите какой – нибудь предмет. Ребёнок должен назвать, чего не стало. Меняйтесь ролями с ребёнком.

  1. «Хлоп или топ»

         Вы называете разные предметы, а малыш должен хлопнуть в ладоши, если называете животное, или топнуть ногой, если услышит название птиц.

  1. «Любимый мультфильм»

         Суть этой игры состоит в том, чтобы озвучить по памяти знакомый мультфильм. После просмотра мультфильма, попросите ребёнка пересказать его содержание, как можно подробнее. Если малыш затрудняется, помогайте ему, задавайте наводящие вопросы.

И это только малая часть игр, в которые можно играть дома.

         В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать, играя, тем лучше.           

Воспитатель Першина М.А.

Источник:   //www.maam.ru/detskijsad/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *