Рекомендации учителя – логопеда родителям детей с речевыми проблемами

Уважаемые родители, помните!

  • Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя «взрослые» слова. Не позволяйте ребёнку говорить быстро.
  • Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок цветёт, зачем на нём пчела. От вас зависит, будет ли развиваться ваш ребёнок.
  • Очень важны в становлении речиартикуляционная  и дыхательная гимнастика.  Научите ребёнка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.  Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребёнка дуть тонкой струйкой на лёгкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щёки раздувать нельзя!).
  • Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия.
  • Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, учитель, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения – заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию.
  • Занимайтесь с ребенком, развивайте все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие, так как умственное неотделимо от речевого.
  • Рассматривайте с малышом иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображён на них; пусть ребёнок отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? почему? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.
  • Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
  • Необходимо знать и критерии, по которым можно оценить речь ребёнка. Например, нормы звукопроизношения таковы:

3 – 4 года – [с], [з], [ц] уже должны правильно произноситься;

4 – 5 лет – [ш], [щ], [ч], [ж];

  • – 6 лет – – [л], [й];

до 6 – 7 лет допускается замена самого сложного звука [р] более простым звуком или его отсутствие в речи.

  • Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

3-й этап — автоматизация – закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков

(в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи – в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

  • Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.
  • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции
  • произношения у ребенка до конца.
  • Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
  • Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
  • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
  • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
  • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
  • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
  • Очень важен для ребёнка и режим дня, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства.
  • Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
  • Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
  • Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

Логопед Егорова Т.В.

Источник: multiurok.ru

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *