Практическое тематическое занятие №2 по развитию речи детей 6-7 лет

Продолжаем цикл занятий по развитию устной связной речи и коррекции лексико-грамматических нарушений.

День Святой Пасхи.

– Добрый день! Помните, какое у нас сейчас время года? А какие праздники нам дарит весна?

-Да, весна нас радует и ярким желтым солнышком, и  чистым голубым небом, и веселым журчанием ручейков и красивыми добрыми весенними праздниками. Послушайте стихотворение.

Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.

Весна готовит свой парад,-
Весь мир весне весёлой рад!

– Весной мы встречаем самый большой светлый праздник. Он называется пасха.

Мы встречаем праздник Пасхи,

И весна нам дарит «Краски»

Из-под снега их достанем –

Рисовать весну мы станем!

Рисуем весну акварелью и пальчиками.

( Кто-то из родителей читает стихотворение, а ребенок соотносит слово со  цветом краски, можно рисовать кружочки, полосочки, квадратики).

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем рисовать,

Раз!

Цвет зеленый, –

Надеваю листья клену.

Два!

Цвет красный –

И зацвел цветок прекрасный.

Три!

Синий цвет –

Небо шлет вам свой привет.

Четыре!

Цвет Желтый–

Лучший в мире!

Пять!

Белый – цвет добра

Пасху нам встречать пора! »

Мир раскрасить в праздник Пасхи,

Помогают наши краски!

–  Какая красивая картинка получилась! Празднуется пасха всегда в воскресенье. В пасху обязательно одевались во всё светлое, белое. Готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь: куличи, пасха, крашеные яйца.

– А вы знаете, какие продукты нужны, чтобы кулич испечь?

Загадки:

  1. Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

  1. Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

  1. Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

  1. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

  1. Он на веточке созрел,

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

  1. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Сопряженная гимнастика пальцев и языка. Упражнения на развитие дыхания.

 

Я пеку, пеку, пеку                                          “Пекут пирожки” (то одна рука сверху, то другая)..

Всем друзьм по куличу:

Куличок для мышки                                       Поочередно загибают пальчики, щелкают язычком.

Для зайки-мылышки,

Для лягушки куличок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Куличок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!                                       Хлопают в ладоши. Упражнение «Сладкое варенье».

                                                                           (Облизывать губы языком)

 

 – Вкусный ароматный кулич у нас получился.

 Понюхайте, ребята. Вдохните аромат носом, а на выдохе произнесите «Ах». (Не менее 3 раз).

Сказка «Курочка Ряба»

– Давайте вспомним сказку про «Курочку Рябу». Можете рассказать?

– Снесла курочка не одно яичко, а целых 10. Посчитайте.

– А бабушка взяла яички да и покрасила их к пасхе. Вот так.

 

 

 

Попробуйте выучить стихотворение

Бабушка яичко красит

Я ей тоже помогу

На скорлупке хрупкой тонкой

Крашу кисточкою тонкой

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравленьем

И скажу – раскрасил сам.

 

– Дорогие ребята, уважаемые родители!

С пасхой светлой поздравляем

И здоровья вам желаем.

И хотим поздравить всех

И сказать: «Христос Воскрес! »

 

– Ребята, а какие у вас получились пасхальные яички. Фотографируйте, рисуйте и присылайте. Буду ждать.

Отправляйте готовые работы на электронную почту asrc@ngs.ru

С уважением ваш логопед Егорова Т.В.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *