Практическое тематическое занятие №4 по развитию речи детей 6-7 лет

Продолжаем цикл занятий по развитию устной связной речи и коррекции лексико-грамматических нарушений.
 Весенние месяцы.

– Отгадывай загадки и подбирай отгадку – картинку:

1)Зимою замерзают                                      2)Тает снег, бежит водою,
И с крыш они свисают,                                Дети, шумною гурьбою
На солнце засверкают,                               По теченью той “реки”
Весна придёт – растают.                             Запускают корабли.

 

3)Самый смелый из цветов,                         4) Желтый он будет, пока молодой
Он в снегу расти готов!                               А постареет – и станет седой!

 

5)Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. 

Хорошо. Все загадки о весне.  Давайте рассмотрим внимательно последнюю картинку и сыграем в игру «Кто или что?». Помнишь, на вопрос кто? отвечают одушевленные или живые предметы, а на вопрос что? – неодушевленные или неживые предметы.

Кто? Собака, девочка……. продолжай!

Что? Проталинка, лестница………….. продолжай!

 

-Веселая физминутка.

Текст физминутки Действия детей
Раз, два, три, четыре, пять. загибают пальчики
Будем мы весну встречать. шагают
Весна – красна, иди скорей! подзывают руками
Землю солнцем обогрей! потирают ладошки
Скорей набухнут почки сжимают кулачки
И вырастут цветочки! разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками

 

– А теперь давай вспомним весенние месяцы! Рассматривай иллюстрацию и слушай родителей.

А сейчас какой месяц? Апрель! Давайте поиграем, а пальчики нам помогут.

– Очень хорошо!

– Запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

 

Прошла зима                    За ним другой стучится в дверь,                 И третий месяц вспоминай         

И каждый рад.                   Он называется … (апрель!)                         И называется он …..(май)

Спешит весна,

И месяц … (март!)

 

– Здорово! Предлагаю поиграть в игру «Посчитай сколько».

 

одна сосулька                  две ……..сосульки                       пять………. сосулек

один ручеёк                      два……… ручейка                        пять……….. ручейков

одно дерево                      два……… дерева                           пять………. деревьев

один подснежник           два……. подснежника                  пять… подснежников

один скворец                    два.……. скворца                         пять……… скворцов

 

– Перед вами иллюстрация «Весенние месяцы», расскажите, что происходит в природе в марте, апреле, мае.

– Послушай рассказ Дмитрия Васильевича Григоровича «Прекрасное время», который прочитают для тебя родители.

Апрель идет к концу. Весна была ранняя. Снег сошел с полей. Зеленеют озими. Как хорошо в поле! Воздух наполнен песнями жаворонка. В ветках и стебельках движется свежий сок. Солнце греет чащу и поля. В лесу и овраге тают остатки снега. Жужжат жуки. Река вступила в свои берега. Прекрасное это время — весна!

– О каком месяце говорится в тексте? Как меняется природа в апреле?

-Рисуй, фотографируй весну и присылай нам на электронную почту asrc@ngs.ru

Наше занятие окончено. Всем спасибо!

С уважением ваш логопед Егорова Т.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *