Играем с детьми: «Каждой вещи своё место»

Уважаемые родители!

Разбросанные по дому игрушки становятся проблемой многих родителей. Это и неудобно, и противоречит правильному воспитанию ребенка.

Как важно учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым в хозяйственно – бытовом труде.

Лучше всего начинать это делать вместе, шаг за шагом в игровой форме и чтением художественной литературы.

Предлагаю ряд эффективных методов:

  1. Прочитайте ребёнку:«Песенка обиженных вещей» С. Маршака.

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык.

Страничка «Мойдодыра»,

На ней пятно от жира.

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя — очень страшный человек.

Объясните, вашему чаду, что вещи — результат человеческого труда. Беречь вещи — значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам — признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

  1. Игра «Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Достать портфель и посмотреть, всё ли в порядке. Задача ребёнка: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.

  1. Обернуты ли учебники?
  2. Есть ли на тетрадях обложки?
  3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?
  4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?
  5. Нет ли в портфеле «лишних» предметов: огрызков, пирожков, игрушек?
  6. Обсуждение стихотворения М. Нарема «Потеряшка»

Пропал щенок мой в воскресенье,

Наперсток — в среду… Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу — ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

— Чего ты завтра не найдешь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок —

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Задайте вопросы и обсудите ответы.

 Подумай, как можно назвать девочку? Почему девочка все теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи — свое место». А ты у меня не растеряшка?

  1. Игровая ситуация «Бюро забытых вещей»

Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.

Родитель демонстрирует вещи, которые забыл ребёнок и не убрал на своё место.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Родитель просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:

Родитель:

-Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Ребёнок: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

Родитель:

– Кто должен следить за порядком?

Ребёнок: Взрослые и дети.

  1. Дидактическая игра «Наведи порядок»

Родитель предлагает ребенку набор из 12 картинок и говорит: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением мебели и все картинки с изображением бытовой техники».

В итоге похвалите ребёнка или приобретите какую–нибудь вещь, которую он давно хотел.

Удачи! Я думаю, всё у вас получится!!!

Специалист по социальной работе Соснина Н.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *