Игры на развитие внимания у детей.

ВНИМАНИЕ – это способность человека сосредотачиваться на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека. От его особенностей зависят такие качества личности как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание на очень низком уровне, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.

 

Существуют такие нарушения внимания, как:

Отвлекаемость – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.

Рассеянность – неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Рассеянность может проявляться а) в неспособности к сосредоточению; б) в чрезмерной концентрации на одном объекте деятельности.

Рассеянностью называют также истощаемость внимания, как следствие болезни, переутомления.

Чрезмерная подвижность внимания – постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности.

Инертность – малая подвижность внимания, патологическая его фиксация на ограниченном круге представлений и мыслей.

 

Предлагаем вам подборку игр, направленных на развитие и коррекцию внимания.

«ЛОТО»

«ДОМИНО»

 

«НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА» 

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

 

«ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО»

Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

 

«НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

 

«ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК»

Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.

 

«НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК»

Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

 

«СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ»

Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

 

 

«ЛАБИРИНТ»

Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.

 

«НАЗОВИ ПРЕДМЕТ»

Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

 

«СКОЛЬКО ЧЕГО?»

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву “К”, “Т”, “С”, все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

 

«ДОРИСУЙ»

Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.

 

«ЗАЧЕРКНИ БУКВУ» (предмет, фигуру)

Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

 

«КОРРЕКТОР»

Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

 

«РАЗВЕДЧИКИ»

Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

 

Так же предлагаем вашему вниманию несколько практических заданий на развитие зрительного внимания.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/26/igry-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami

 

Подготовила: психолог в социальной сфере Нестеренко Н.С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *