ИЗУЧАЕМ С МАЛЫШОМ ДНИ НЕДЕЛИ

 

ИЗУЧАЕМ С МАЛЫШОМ ДНИ НЕДЕЛИ

 

Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у мам.

 

 Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. А между тем, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

 Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

Такое понятие  как «день недели», ребенку дошкольного возраста не всегда понятно. Его нельзя потрогать, назвать форму или цвет. Каждая мама придумывает свой способ, как объяснить крохе, что же такое дни недели.

                            Способы обучения дням недели.

 

 

       Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов:
1. Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное и легкодоступное место. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и что будет завтра. Что разнообразить и оживить этот календарь, можно возле каждого дня написать важные события, которые ежедневно происходят в этот день.
2. Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени – абстрактное понятие для маленьких детей  и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.
3.Разговоры о семейных планах и создание простых графиков, которые будут отражать будущие события, внесут порядок и больший смысл в понятие “дни недели”.
4. В зависимости от того, какой день недели, над паровозом (см.фото) или над одним из вагонов прикрепляется шарик или зверюшка. Дети сами могут переставлять шарик и называть дни недели.
Паровоз и шесть вагонов:


Дней в неделе ровно семь…
По полям, подъемам, склонам,
Ехать поезду не лень.
Понедельник — паровозик,
Он — начало, как всегда,
Дни недели гордо возит!


После — вторник и среда.
А за ними мчит четверг.
С пятницей, конечно…


Время не замедлит бег:
Едет поезд спешно.
То-то радость и веселье:
Вот суббота с воскресеньем!


Вам секрет открыть хотим:
Дети рады выходным!
Утром можно дольше спать,
Целый день гулять, играть.
Только без толку скакать,
Любит лишь бездельник.
После выходных, опять,
Будет понедельник!
Поезд наш веселый движется вперед:
Новая неделя вот уж настает.
Стук часов — как стук колес:
Вновь шары — на паровоз!
Паровозик и вагоны
В неизвестность нас везут,
Мчится поезд неуклонно —
В будущее наш маршрут!

 

Регулярное повторение.
          Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге все станет на свои места

 

Подготовила: Якименко Я.С.

 

Источник: 

https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/kak-vyiuchit-dni-nedeli-s-rebenkom.html

https://vk.com/obuchajka

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *