Как помочь ребенку планировать свою деятельность.

Порядок, режим дисциплина, самоорганизованность – это нужно и ребенку и родителям. «Мам, какой у нас план дня на завтра?» – каждый вечер с сыном мы проговариваем (или пишем) основные события дня, и это важно для моего первоклассника.  Потому что в этом школьном мире новых отношений, новых проявлений своей самостоятельности ребенку важны незыблемые границы. Ребенку нужны границы, внутри которых он может меняться, развиваться, обучаться знаниям, правилам общения. Планирование и тайм-менеджмент дает ребёнку ощущение стабильности мира, делает его понятным на фоне всего нового и неизвестного.

Умение грамотно организовать свое время, планировать занятость в наше время сложно недооценить. И ребенка научить этому важному навыку можно уже в дошкольном возрасте.

Десять простых правил эффективного планирования для ребенка:

  • Вместе с ребенком составьте расписание на неделю.Если малыш еще не умеет читать – вместе придумайте рисунки, которыми будете обозначать те или иные события – режимные моменты, прогулки, занятия.
  • Отдельно в блокноте (или на маркерной доске) пишите список дел, и пусть ребенок ставит галочки (плюсики или смайлики) напротив выполненных пунктов.В этот список вносите приятные дела, игры. Например: слепить из пластилина гусеничку, нарисовать картину папе, почитать книгу, потанцевать, позвонить бабушке, погулять, выполнить задание и т.д.
  • Пишите списки покупок, когда собираетесь вместе в магазин.Поручите ребенку там, на месте, вычеркивать покупки, которые вы уже поместили в корзину.
  • Учите ребенка замечать победы, а не поражения.Придумайте приз за «галочки». В конце недели подсчитайте галочки, которые вы собрали, и придумайте какую – то приятность для награды за пунктуальность.
  • Выделяйте в списке наиболее важные дела, которые нужно сделать в первую очередь. Используйте разноцветные маркеры.
  • Помогите ребенку выполнить дело, которое ему не нравится, но требует выполнения.Если в списке вашего ребенка появляются дела (или задания), которые ему нужно выполнить, но он откладывает, научите его «есть лягушек». Если это дело сделать в первую очередь, то остальные задания станут гораздо приятнее.
  • Помогайте делить задачи.Объясните, что если трудное и долгое дело разбить на мелкие задачи – выполнить ее будет легко. Показывайте на своем примере. Если вы вместе читаете книгу перед сном, расскажите на примере как разделить задачу по прочтению книги на несколько дней. Для этого поделите всю книгу на 5 частей и прикрепите стикеры в начале каждой части. Читайте каждый день странички, которые расположены между стикерами. И в конце вместе порадуйтесь завершению задачи.
  • Чтобы привычки по планированию крепче и легче вошли в жизнь вашего ребенка придумайте, как сделать этот процесс ярче, причем «ярче» в буквальном смысле.Используйте яркие маркеры, стикеры, наклейки, красивые странички для планирования. Пусть процесс оформления списков будет творческим.
  • Не становитесь рабами своих списков.Важно показать ребенку, то что списки помогают упорядочить дела и успевать больше. Помогают видеть победы и достижения, пусть и маленькие, но каждый день. Но списки должны быть гибкими, и помогать управлять временем, а не превращать день в гонку за «галочками». Мера должна быть во всем!
  • Не заставляйте ребенка писать такие списки и планы каждый день.Иногда нужно устроить выходной «без плана». Вечером просто обсудите, каким был этот день, что запомнилось. И предложите ребенку нарисовать в ежедневнике картинку о впечатлениях и событиях этого дня.

Помогайте, мягко направляя, выполнить задуманные задачи. Акцентируйте его внимание на временных границах, воспитывая чувство времени. И увидите, как повысится самодисциплина вашего ребенка.

По мнению специалистов в области психологии и педагогики раннего возраста, ребенку крайне важен ритм и режим в повседневной жизни. Это необходимо для гармоничного развития и формирования базового доверия к миру. Поэтому если ребенок спрашивает: «Мама, какие планы на завтра?», постарайтесь понятно и подробно рассказать о череде событий, которые ждут его в новом дне, это важно для его психики.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca1a49cd677b400b3b88046/uchim-rebenka-upravliat-vremenem-taimmenedjment-dlia-detei-prostye-i-effektivnye-pravila-5cbefa7abc785500b3b6e818

Подготовила: Попова Е.А. психолог в социальной сфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *