Практические тематические занятия по развитию речи детей 6-7 лет

Добрый день, дорогие ребята и родители. Мы начинаем цикл занятий по развитию устной связной речи и коррекции лексико-грамматических нарушений.

Возраст шести-семи лет – это время взрыва фантазии и воображения, время практически неисчерпаемых возможностей для развития речевой активности, пик творческой активности мозга, очень важный момент, когда еще возможно предотвратить формирование речевых комплексов. Собственная речь, свободная и раскрепощенная, необходима в это время ребенку, чтобы познавать мир и себя самого. Многие задания направлены на усиление всех каналов восприятия и способности выразить это восприятие вербально. Фантазия ребенка рассматривается как наиболее мощный фактор, способный стать толчком для речевого развития.

Праздничный апрель.

Занятие 1. День космонавтики.

– Мы продолжаем наши занятия. Какой сейчас месяц? Что можно о нем рассказать? А теперь послушай стихотворение, которое прочитают тебе родители Н. Железкова  «Апрель».

И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!

– Чем же  так славен апрель, чем он так удивил? Много лет назад именно в апреле, 12 числа, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

– С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Сегодня  мы  поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Игра «Надуй шарик» (упражнения на развитие дыхания).

– Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Покажем  на примере шарика, как летит ракета. Возьмите воздушный шарик, надуйте и зажмите  отверстие пальцами, а потом разожмите пальцы и шарик резко вырвется вверх. Наш шар полетел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Рисуем ракету из геометрических фигур

– А теперь давайте нарисуем свои ракеты из геометрических фигур.

Чистоговорки

– Чтобы космонавта слышали на Земле, он должен четко и ясно говорить. Попробуй и ты!

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета

ТА – ТА – ТА – в космосе темнота

ДА – ДА – ДА – яркая звезда

НА – НА – НА – круглая луна

ЧО – ЧО – ЧО – у солнца горячо

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – круглая «Земля»

Физкультминутки

(выбирайте любую и делайте вместе с детьми)

 «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,  (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,            (присесть и постепенно вставать)                                                        

Полечу я на ракете               (соединить руки над головой)

И открою все планеты!        (обвести руками большой круг)

«Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

 

Игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

– Взгляните на лист и ответьте: кто на какой летает ракете?

– Мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нём.

 

Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить. Возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.

 

А на какой планете живём мы?

– Правильно, Земля. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Прямой и обратный счет.

– А теперь нам пора возвращаться. Считаем: Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура! – Вот мы и дома.

– Молодцы, вы были очень внимательны на занятии. Наше занятие окончено. Всем спасибо!

– Ребята, нарисуйте космос, как вы его себе представляете. Буду ждать ваших рисунков!

Отправляйте готовые работы  на электронную почту asrc@ngs.ru

 

С уважением ваш логопед Егорова Т.В..

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *