Как повысить самооценку ребенка. Упражнение «Солнышко»

   Самооценка ребенка – это отношение малыша к себе, своим субъективным возможностям, способностям, чертам характера, поступкам и личностным качествам. Именно от ее адекватности зависят практически все жизненные достижения, успешность в учебе и межличностное взаимодействие. Она зарождается в младенчестве и в дальнейшем проявляет существенное воздействие на взрослую жизнь детей, их поведение, отношение к себе и событиям, окружающему социуму. Первостепенной задачей родителей, наряду с воспитанием, обучением и заботой о малыше, является формирование адекватного самооценивания и соответствующего норме чувства собственного достоинства.

  Предлагаю родителям провести с ребенком упражнение «Солнышко». Его можно считать как диагностическим, так и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребенка и хорошо показывает, насколько в сознании ребенка закрепились те или иные представления о себе.

  Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

  Попросите ребенка нарисовать солнышко. Никаких требований к рисунку не предъявляйте. Ребенок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

  Пусть ребенок немного расскажет о солнышке.

–  Солнышко – какое оно?  (яркое, желтое, доброе, красивое, красное, радостное…).

– А теперь представь, что солнышко – это ты. У солнышка твое имя.

  Пусть ребенок подпишет свое имя, если умеет. Если писать не умеет, то подпишите имя сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их не много, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

  Скажите ребенку:

– Ты рассказал какое солнышко замечательное. Светлое, теплое, доброе. Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твое замечательное качество. Какой ты?

  Ребенок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А еще, какой ты?»

  Каждое названное вами или ребенком качество подписывается вдоль лучика. Задача родителя, постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребенку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развита или вообще отсутствует. Так вы услышите, что ребенок считает своими достижениями. «Я мою посуду…Убираю игрушки… Помогаю маме…». Запишите все, что услышите, даже  если это делается порой со слезами или даже скандалами. Не нужно реплик: «Да, это делается, когда тебе 10 раз скажешь..» и т.п. В упражнении «Солнышко» мы работаем с ребенком только на позитиве.

   Некоторые родители спрашивают можно ли прикрепить солнышко дома на стене.

  Можно! А еще можно попросить всех, кто знает ребенка, подписать лучики этого солнца. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребенке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребенок.

  Одно очень важное условие: как бы вы ни сердились на сына или дочку, в чем бы они ни провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко.

  Поверьте, одна невинная фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения. Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечеркивания того, что ваш ребенок – ваше солнышко.

  И еще один вариант упражнения «Солнышко». Он выполняется тогда, когда нарисовано  солнышко ребенка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки  или папы, для сестрички или братика, воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто сюрприз.

  Мы все сами хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение поможет вам в создании теплой и уютной душевной атмосферы в вашей семье.

Подготовила: заведующая стационарным отделением Чепурова В.А

http://vk.com/club_razvivajka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *