“Ножницы – это легко”

Ножницы – нужный и полезный инструмент. Они пришли в нашу жизнь из глубокой древности. Первые ножницы были созданы более трех с половиной тысяч лет назад, причем служили они не для парикмахерских нужд, их предназначение было в необходимости стричь овец. Один из ремесленников, живший на Ближнем Востоке, решил соединить два ножа с помощью гвоздя, а ручки загнул кольцами, чтобы было удобно держать. Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. О них нехитрая детская загадка: “Два кольца, два конца, а посередине гвоздик”.

Вырезание очень полезное занятие. Оно представляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику – улучшается координация движений пальцев, а это в свою очередь, способствует образованию новых нейронных связей, то есть развитию мышления ребёнка. Ножницы учат ориентировке на листе бумаги, развивают внимательность, а кроме того, гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. И, несомненно, вырезание представляет расширенный функционал для творчества.

Часто родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь кроху от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к своему ребёнку. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность.

Как же правильно выбрать ножницы для детского творчества?

Как инструмент для творчества ножницы бывают как для детей праворуких, так и леворуких. Детские ножницы отличаются повышенными мерами безопасности – они имеют тупые и скруглённые концы. У них по-другому заточено лезвие, чтобы малыш не порезался. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком. Чтобы избавить детские пальчики от мозолей и натертостей, после долгой работы ножницами, кольца должны быть прорезиненными. Так же стоит обратить внимание на длину лезвий, она не должна превышает 12 сантиметров. Отправляться за покупкой инструмента лучше вместе с ребенком, взяв с собой кусок бумаги, чтобы ребёнок мог опробовать будущее приобретение.

Перед тем, как дать ребёнку в руки ножницы, с ним необходимо провести беседу и объяснить что: «Ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться»

Правила безопасности:

  • Во время вырезания ребёнок должен быть сосредоточенным и очень внимательным.
  • Одновременно вырезать и смотреть мультфильмы нельзя, ведь это может привести к травме.
  • Передавать ножницы другому необходимо правильно: держать их за закрытые лезвия и никак иначе.
  • С ножницами работают только в положении сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу
  • С ножницами в руках не ходят, не бегают, не играют и не балуются.
  • Рабочее пространство необходимо организовать так, чтобы ребёнок не ронял ножницы на пол – от частых падений инструмент может выйти из строя.
  • Ребёнок ни в коем случае не должен оставаться с ножницами один на один. Малыш должен всегда спрашивать разрешения родителей, чтобы воспользоваться инструментом.
  • После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

Перед обучением желательно убедиться, что ручки малыша довольно сильные, чтобы справиться с ножницами. Для этого необходимо дать ему кусок бумаги и попросить порвать на мелкие кусочки. Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц потренируйтесь в воздухе. После того, как ребёнок  поймет принцип действия, переходите на бумагу. Поместите ним лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

После того, как ваш малыш научится брать в руки и держать ножнички правильно, покажите ему, какие способы резки существуют. Сначала ребёнок режет лист бумаги на полосочки (широкие, затем тонкие), далее можно переходить к простым геометрическим фигурам – квадрату, прямоугольнику, треугольнику. Круг и овал – это самые сложные в вырезании, за них берутся в последнюю очередь.

Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.

Специалист по социальной работе Шалафанова С.Н.

Источники: http://doshkolnik.ru/; https://infourok.ru/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *