КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ

Современные дети очень любят играть в компьютерные игры– и это факт, который не требует доказательств. Дети играли всегда. Мир меняется, меняются и игры, которые выбирают наши дети. Сегодня планшет или смартфон в руках трехлетнего ребёнка не вызывает удивления. Польза это или вред? И тут мнения расходятся, одни считают, что компьютерные игры полезны, другие – что наоборот вредны для психики. Например, эксперты Всемирной Организации Здравоохранения считают, что детей нужно отвлечь от гаджетов и вместо этого вместе читать, играть, петь или играть в настольные игры – все это гораздо важнее для развития ребенка.

Мир современных компьютерных игр настолько увлекательный, что порой дети уходят в него «с головой». Часто родители жалуются, что их чада не хотят ничем заниматься кроме игр на планшетах, компьютерах и приставках. Но разве вина именно в играх? Разве нет вины родителей, в том, что дети с головой уходят в виртуальную реальность и становятся зависимы? Конечно, проще искать причины и оправдания, ссылаться на занятость и катастрофическую нехватку времени. Согласитесь, что исправлять свои промахи гораздо сложнее, чем контролировать ситуацию, поэтому важно принимать непосредственное участие в игровом процессе, проводить время с ребёнком, учить правильному распорядку дня, расставлению приоритетов – всё это входит в список задач родителей.

Кроме того, психологи советуют родителям детей с ограниченными возможностями и с задержкой психического развития прежде, чем знакомить их с миром компьютерных игр получить консультацию специалиста, так как такие игры могут быть и полезны и совершенно бесполезны для конкретного ребёнка.

ВЫБИРАЕМ ИГРУ

Перед тем, как знакомить ребёнка с миром компьютерных игр, объясните, что на игру будет выделено определенное количество времени. Важно с самого начала определиться, что, как говорит старая добрая пословица: делу – время, а потехе – час.

Выбирая игру, нужно определиться непосредственно с жанром игры, так вы сможете понять, как она может повлиять на психическое состояние вашего ребенка.

При выборе игры следует обратить внимание на то, на какой возраст она рассчитана и подходит ли она по возрасту вашему ребенку. Различают несколько основных жанров обучающих компьютерных игр для детей, это:

  • Игры – головоломки. Это логические игры, очень спокойного характера, что-то вроде тетриса. Такие игры хорошо могут развивать логику вашего ребенка, что немаловажно;
  • Обучающие игры. Данные игры дают ребенку определенные знания и способствуют развитию новых умений. Самым ярким примером является игра «Алфавит»;
  • Игры – стратегии, больше подходят  для детей-подростков, так как это более сложные игры, где требуется определенные навыки мышления, это к примеру,  нарды, шашки и прочие;
  • Игры-забавы созданы непосредственно для детей маленького возраста, здесь нет особо никакого сюжета и ребенок просто играет, но при этом ненавязчиво закрепляет такие понятия как сверху – снизу, право – лево, между, большой – маленький, и т.п.

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ИГРЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Выбирая игру, важно учитывать ещё и пол вашего ребёнка. Так, юную хозяюшку при помощи игры можно с малых лет научить красиво переставлять в доме предметы мебели, выбирать одежду, ухаживать за собой, делать маникюр, выбирать причёску, наносить макияж. Можно подобрать игры, связанные с приготовлением пищи. Только здесь родителям нужно подобрать хорошее приложение, которое поможет девочке понять, какие продукты совместимы, а какие нет, как приготовить вкусное блюдо, и чего не нужно делать, чтобы еда не стала несъедобной. Потом все эти навыки вместе с мамой можно перенести в реальность, на домашнюю кухню, попробовать вместе приготовить что-то вместе.

Что касается выбора игр для мальчишек – то здесь дело обстоит чуть иначе. Мальчишки – более азартны и с ними родителям нужно бытьболее внимательными. «Стрелялки», «войнушка», гонки – во многих играх присутствует элемент агрессии, и от них лучше сразу оказаться. Проследите, чтобы в игре не было кровавых сцен, стрельбы по людям, пусть и виртуальным. Идеальны вариант для мальчишек – это стратегии на добычу ресурсов, игры в спасателей, защитников.

ПОМНИМ О ВРЕМЕНИ

Сам процесс игры, как уже было обозначено выше, ни в коем случае нельзя пускать на самотёк – принимайте участие, играйте вместе с ребёнком, комментируйте этапы игры, объясняйте ребёнку отдельные моменты игры.

Постоянно следите за тем, во что играет ваш ребёнок. И по истечении установленного изначально времени завершайте игровой процесс. Пусть ребёнок будет против – а так, вероятнее всего, и будет в большинстве случаев, но после того, как Вы сто раз ограничите время, в сто первый раз он сделает это сам. В его подсознании отложится важный момент, что игра – это, конечно же, весело и интересно, но в жизни есть дела и поважнее.

КАКОЙ ЖЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД?

А вывод таков, что во всем должна быть золотая середина. Все должно быть в меру. Стоит больше уделять времени и внимания своему ребенку, больше разговаривать с ним и учить тому, что плохо, а что хорошо. Научить ребенка отличать вымысел от реальности.

Каждый родитель имеет свою позицию в воспитании и придерживается её. Часть заботливых родителей считает, что интернет и игры – зло и бесполезно проведенное время, которое часто влечет за собой ущерб здоровью.  Другие считают неправильным пытаться заставить своих детей  окунуться в детство по собственному сценарию. Ведь они растут и будут сталкиваться с современностью, и должны будут соответствовать ей, а не оставаться в прошлом веке, будут осваивать современные профессии, поэтому знание компьютера просто необходимо.

Воспитание детей – это тяжёлая работа! И ответственность за это лежит только на плечах родителей!А каково ваше мнение о компьютерных играх?

 

Специалист по социальной работе Циркель О.А.

Источники: http://varjag.net/kompyuternye-igry-dlya-detej-kak-sdelat-igru-poleznoj/; https://zen.yandex.ru/media/; https://phishka.ru/.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *