Музыкальные эксперименты с водой дома.

Процесс экспериментирования детей со звуковым материалом развивает инициативность, произвольность и креативность личности ребёнка, способствует развитию интеллектуальной компетентности.

                                            «Как звучит вода»

Предложите ребёнку прислушаться к воде. Тишина. Затем предложите ребёнку взять трубочку, погружая одним концом в воду, осторожно дуть в неё. Вода тихонько булькает. После этого пробуем оставить часть отверстия над водой и сильно дунуть в трубочку — вода громко булькает. Разнообразными маленькими или большими ёмкостями набираем и льём воду в таз с водой, шлепаем по воде, бросаем в воду ракушки, камешки, деревянные и пластмассовые кубики, мелкие металлические предметы и т. п. И главное, внимательно слушаем с ребёнком какие звуки мы слышим, обмениваемся мнением, отмечая, что каждый раз вода звучит по-другому.

«Водные процедуры»

Нужно взять несколько (5—7) стаканов, желательно одинаковых и с не слишком толстыми стенками. Наполните их водой и ударом металлической палочки по стакану проверьте, какой звук они издают. Ударять старайтесь не слишком сильно, чтобы не разбить стаканы и не уронить, но в то же время так, чтобы звук был наиболее ясным. Каждый стакан должен «зазвучать» по-своему. Задача  играющих – запомнить высоту звучания каждого из стаканов. Лучше, если перед началом игры они будут выстроены в ряд по мере повышения высоты, так, чтобы слева от исполнителя находились низкие по звуку, а справа – высокие. И  старайтесь как можно точнее повторять заданный ритм мелодии.

                                          «Звуки в воде»

Взрослый предлагает  детям ответить, передаются ли звуки по воде.  Вместе с детьми составляет алгоритм действий: бросить камешек и слушать звук его удара о дно емкости. Затем приложить ухо к емкости и бросить камень; если звук передается по воде,  то его можно услышать. Дети выполняют оба варианта опыта и сравнивают результаты.

Делают вывод: во втором варианте звук был громче; значит, через воду звук проходит лучше, чем через воздух.

Источник: http://planeta-detstva183.ru/sovety/1651/

                                                                      Составила Мамаева П.Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *